четвер, 8 травня 2014 р.

Усталый пост

Ядовиты мои песни, 
но виной тому не я...
Гейне

Я долго думала, писать ли этот пост. С одной стороны, моя "бандеровская" позиция (именно так советская пропаганда называет любовь украинцев к своей стране, раньше были мазепинцы и петлюровцы, непременно недобитые) уже ясна как Божий день для любого читателя. С другой стороны, судя по динамике отписывающихся от блога (к сожалению или к счастью, без громкого хлопанья дверью или прощальных поцелуев), лимит "терпения" у всех разный. Кого-то мгновенно отвернул невинный пост с пролесками-зайчиком, тремя строчками на украинском и смайликом с государственным флагом. Кому-то не пришлись по душе мои музыкальные пристрастия. Кому-то не радостно было читать цитатную зарисовку про КРЫМНАШ. Кого-то поцарапал исторический экскурс в особенности внешней политики запорожцев. Провокация? Процентов на 5 - да. Надоело нам всем, знаете ли, не провоцировать.

Сиділи колись за залізною завісою, ловили кожну вісточку зі світу, - інформація була нашою здобиччю. Тепер ми - здобич інформації.
Ліна Костенко

Поэтому возможно - возможно! - надо бы и промолчать, как молчала я все эти месяцы, только раз сорвавшись на галерее с призывом думать не агитками, а головой и сердцем. На этой же ниве с успехом, который только она может оценить, но гораздо масштабнее и профессиональнее, т.к. это связано с ее работой, трудится (чуть не сказала "пашет" :-) ) Аня, раскрывая технологии провокаций и манипулирования (надеюсь в том, что информационная война идет и причем очень давно, сомнений ни у кого нет?).

Поздравляю, Шарик, ты балбес.
Кот Матроскин

Однако я иду навстречу бесу, давно живущему во мне, - бесу завершенности и определенности. Разумеется, это вобьет пару-тройку, а быть может и добрый десяток гвоздей в крышку популярности блога. Let it be. Я никогда за ней не гналась. Ни в коем случае я не хочу никого переубеждать, вступать в геополитические дискусии (ну смешно же, когда домохозяйки или бухгалтера на полном серьёзе рассуждают об этом!!!) или выяснять отношения.

Тем более, что наблюдение за ходом подобных дискуссий на той же галерее показало их высокую трудоёмкость при мизерной отдаче на сантиметр длины затраченных нервных волокон.

Учітеся, брати мої, думайте, читайте…
Т. Шевченко

Да и кого и в чем надо убеждать?

Тех, кто называет аннексию – аннексией, кто и без меня знает энциклопедическое значение слов хунта и легитимность, знает признаки фашизма и может соотнести их с реальностью? Или тех, кто понимает, как работают дирижеры человеческих душ и тихо офигевает от цинизма одних и внушаемости других? Для кого неопрятно, по-коровьевски, выглядит всеобщая "правыйсектор-хатынь-бендеровцы-низабудемнипрастим" истерия (не путать с соболезнованием жертвам!!!) после одесской трагедии, совершенно определенно срежисированной и имевшей план А и Б? "Славное море, священный Байкал"... Кому, как и мне, мерзко от того, что высоту волны народного гнева можно настроить в зависимости от количества погибших и характера смерти? Почему не было такого возмущения после убийства украинского военного, не дождавшегося пары дней до возвращения на материк? Тех, кто содрогнулся от «вежливой азбуки» (это ж надо так слово испоганить!) и от того, что эту дрянь вливают в мозги детям?

Всех, кого мне не надо убеждать, фюрер назвал пятой колонной и национал-предателями. Так вот. Чего я хочу (медаль дочитавшим до этого места :-))), так это чтобы те, чьи мысли и чувства созвучны с моими, дали об этом знать. Вслух. Можно на почту, если страшно. Потому что поняла для себя: молчание в определенный момент превращается в умалчивание и начинается дрейф в разные стороны. Наверное, я хочу собрать свою Россию, заново. Звичайно, це не означає, що не можна писати українкам :-). Треба всім, незалежно від країни перебування!

Да, конечно я могла бы просто написать "национал-предатели, отзовитесь!", но... а поговорить? :-)

P.S. Еще раз для особо политизированных: это НЕ политический блог. Доказывать свою правоту идите туда, где платят за комментарии, хоть на туфли заработаете.

109 коментарів:

  1. Каждый человек имеет право на свое виденье ситуации...
    Иногда конечно это виденье лично меня коробит =( но навязывать свои взгляды и свою позицию... и говорить на серый что это белый, придя в гости в блог соседа, я не буду.
    Если очень припрет, то выскажусь у себя в блоге.
    Кстати у меня тоже есть отписанты... Честно? Ничуть не огорчает...
    Люди в своих поступках вольны, раздражает... опишись.
    На счет того что многие девчонки стали вести блоги на своем родном языке, мною вообще не осуждается.
    А на счет подписок...хм... мы же подписываемся на англо язычные блоги.
    И если блог на украинском и он мне интересен, я так же с легкостью его загуглю в переводчике... поэтому отписываться ни от кого не собираюсь.

    На счет георгиевских лент и маков... просто уверена что одно другому не мешает, и в этом плане каждый так же выбирает для себя. Главное помним и чтим!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Пост был не об отписантах и не об априорном праве человека говорить на своём языке. Мне тоже за их количество не платят.
      Любой из поднятых мной вопросов вскрывает огромный пласт тем, где расхождение взглядов часто тождественно разному мировозрению и системе ценностей. Можно считать это переписью.
      А я, конечно, никого не гоню, напротив, совершенно искренне хочу предотвратить негативные эмоции, их и в реальной жизни хватает сейчас с головой

      Видалити
  2. Спасибо за пост!!! Поддерживаю и горжусь тем, что я живу на УКРАИНЕ!!!!

    ВідповістиВидалити
  3. З вірою в серці, з надією на НАШУ Перемогу! Слава Україні!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Героям слава!
      Нині ці слова наповнюються новим змістом: требу бути героєм, Дон Кіхотом, щоб вийти з українським прапором на українськый землї у Донецьку чи Луганську, бо тебе буде закатовано чи вбито людьми, що вигукують назву іншої країни.

      Видалити
  4. Я ничего не пишу в чужих (читай- российских) блогах, не комментирую. Зачем? Они не могут понять, они не здесь, они говорят чужими, навязанными словами, у них информационная цензура просто зашкаливает. Мне их жалко, так это и есть. И я сама отписалась от некотрых, хотя и любимых, блогов. Просто нет сил читать. Просто не лезьте к нам, не нужен нам старший брат! Будем держаться вместе!
    Сегодня такой великий день! С праздником Победы!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. В ответ на "не лезьте" нам отвечают, делая удивленное лицо "да мы и не лезем". В ответ на ссылку ЖЖ с плачем по россиянину, приехавшему воевать в Донецк - "ну так это же ополченец!". А ничего, что это не его земля и никакой он не ополченец, а диверсант? Или им на каждого "отойдите за пАребрик!" надо ссылку давать? После этого я окончательно убедилась в невозможности диалога.
      Сегодня как никогда надо понимать, что война не делит правых и виноватых и надо сделать всё возможное и невозможное, чтобы её не было! Но как это делать в стране, где винтят в автозак за плакат "нет войне" на фоне маршей краснорубашечников, я не знаю. Но наверное ведь есть способ.

      Видалити
  5. Не переймайся. Не нужно переживать о том, что думают о нас другие, это их не изменит. У нас точно всё будет хорошо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наташ, я не столько не переймаюсь (этим я даже в школе не болела ))), сколько на фоне тотальной реконструкции тридцатых годов в сознании россиян хочу найти тех, у кого лицо еще не исказилось ненавистью, умело подогреваемой на медленном огне последние лет 10 и вкрученной на максимум последние 5 месяцев.

      Видалити
    2. Я думаю, что эти люди сами найдут тебя. Теперешняя ситуация как лакмусовая бумажка на честность, на человечность, на чистоту и на правду.

      Видалити
  6. С Праздником, моя дорогая! Счастья тебе, здоровья, радости и мира!
    Спасибо за пост!
    Я люблю Украину! Я рада, что живу тут! Рада, что меня окружают чудесные, замечательные люди! В России у меня много друзей и родственников и я безмерно благодарна им, что вирус не снес им голову и не разрушил наши отношения! :) В такое тяжелое время радуешься малому. Очень надеюсь, что здравый смысл наконец-то вернется ко всем, и воцарится мир и в жизни и на интернет пространстве!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аллочка, дорогая, спасибо!!
      Ты - счастливый человек :)
      Вот именно, что радуешься малому - и я сейчас как раз по росинке собираю эту радость, потому что что-то мне подсказывает, что смутные времена далеко не позади.

      Видалити
    2. Знаешь, твой пост заставил меня задуматься о другом: да, сейчас очень сложное время, да, может быть и хуже.... страшно....Но страшнее потерять веру в людей, в близких....
      Поэтому благодарна тем, кто уже показал свое истинное лицо... Это неприятно, но такова правда жизни, еще больше начала ценить тех, кто не ударил в спину.....
      В политике я мало что могу изменить, а вот в своем окружении-постараюсь :)

      Видалити
    3. Меня огорчает (а может и пугает) растянутость процесса срывания покровов во времени. Вот человек держался-держался, снайперы на Институтской ему были нипочем, Крымнаш смог обойти молчанием милосердно, пусть и радовался про себя - и тут вдруг пломбу срывает та же Одесса. И вот я сижу и х...ею: а почему Одесса более страшна, чем смерть тех, кто в мирное время погибает от недостатка лекарств, почему ради них не собираются петиции в ЕСПЧ? Это как-то сюр, от которого хочется проснуться.
      Вот я и решила, так сказать, ускорить мучительный процесс и успокоить душу одним махом.

      Видалити
  7. Мне не страшно поддержать. Мне страшно видеть "охоту на ведьм". Я считаю, что каждая страна имеет право на свою судьбу. И я не знаю, что произошло в Одессе. И я не судья, чтобы кого-то обвинять и вешать на всех ярлык. Жизнь - странная штука. И мне, по крайней мере, никогда не будете стыдно за свои слова и дела. А человеческие отношения и дружба - бесценны. Тоня, я с тобой))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Яночка, то, что ты не угорела в безумии, я знаю еще с зимы :) ты сумела найти нужные слова поддержки без кокетливого "у меня есть мнение, но я его не скажу", для меня это было очень ценно.
      Спасибо, дорогая! Надеюсь, уже в этом году мы сможем встретить тебя в мирной Украине! Былую беспечность же она вернет себе не скоро...
      А "охота на ведьм" - да, страшно. Она частично и подтолкнула меня написать этот пост. Агитки и прочий мусор для ленивых мозгов - то такое, а вот это уже тридцатые.

      Видалити
    2. Тоня, Киев - я очень люблю. И надеюсь, что буду приезжать еще не раз. Я верю, что всё будет хорошо

      Видалити
    3. И от меня, Ян, спасибо за понимание и поддержку. Очень удивляет, что мало кто понимает, что: "А человеческие отношения и дружба - бесценны.".....

      Видалити
    4. Алла, спасибо дорогая моя. Мне кажется, что дружба - это всегда борьба с эгоизмом. И понимание того, что другой человек - целый мир. Со всеми плюсами и минусами. У меня самой сложный характер. И я знаю, что понять другого человека - тяжело. Но стоит попытаться и тебе откроется другой мир. Но у многих, как мне кажется, эгоизм и я - на первом месте. Они даже не думают, что своими словами и поступками делают больно другим. А если и понимают, то даже не думают об этом. И это самое печальное. Я так вычеркнула человека, с которым общалась долгие годы. но его эгоизм положил конец нашему общению.

      Видалити
    5. Яночка, согласна с тобой. Но меня убивает, что политика для людей важнее, чем дружба. Значит не нужна она была им, дружба эта....

      Видалити
    6. Знаешь, солнце, разъединяет даже не политика. Отталкивает неспособность к человечности, которой (человечности) есть место при любом строе и любой политике. Вот из актуального, небольшой пост и немного комментариев к нему, как раз об этом http://algalagan.livejournal.com/137603.html

      Видалити
  8. Яна - спасибо Вам, в этой ситуации мне кажется что именно такая и должна быть реакция на происходящее.
    У меня почему то крутится в голове песенка - " Если друг оказался вдруг..." Я достаточно толерантна, долго держалась, но всему есть предел. Когда волна ненависти, навешивания ярлыков и проклятий переполняет чашу терпения - взрыв неминуем.
    Алла - здравый смысл у кого он был, с тем и останется. Вот представь - человек облил помоями, а потом - ой прости, извини - ну это же уже все, обратно уже никак. Удаляю на галлерее из друзей постящих провокационные картинки, пишущих гадости о нас ( просто по другому как? дальше делать вид что ничего не происходит?) - получаю письма - а что случилось? ты на меня обиделась? Нет блин, благодарна! Если человек пишет...ну вообщем все знают что пишут, все читали :(:(:(
    Про отписантов - ну все мы разные-голубые-красные :) Естественный отбор. Это правильно и чесно.
    И 100% правильные слова - нет ценнее человеческих отношений.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ксюш, ну, мы с тобой в личке трындели долго, поэтому просто - дай пять :)

      Видалити
  9. Відгукуюсь) Дуже добре, що в нашій країні немає таких понять як націонал-зрадники, що держава не відмежовується від тих, хто не згоден з офіційною політикою. Що кожен може висловлювати свою думку. Я відписалась лише від одного блогу, там автор окремо попросила відписатися від неї всіх патріотів. Тож була змушена. Хоча жалкую, дуже чудовий рукодільний блог, але постійна публікація фейкових жахіть вже почала пригнічувати((
    Ще хочу сказати, що не вірю в покращення стосунків з росіянами у найближчі роки. Навіть коли ми подолаємо свої внутрішні проблеми, просто ми рухаємось у різних напрямках( Прийняті останнім часом у РФ закони чітко вказують напрямок руху офіційної влади (десь так все ближче до Північної Кореї).
    Сподіваюсь лише на те, що ми свою державу сможемо захистити, та всі разом доклавши великих зусиль зрушити цю велику корупційну машину, що має маленьку філію у кожному з нас, і витравити цю погань із нашого повсякденного буття. А те, що не має коріння у кожному, саме вмирає, бо не життездатне. Всім бажаю мира і добра, та починати зміни в собі самому. Тягнімось до кращого, працюймо зазято. Слава Україні.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Замість масштабного перепису «зрадників» (Володимир, що охрестив Русь, також був зрадником))) вийшов такий собі марш патріотів :)
      Підписування-відписування – то природній процес, який звичайно прискорився під час наших подій саме тому, що проходить ще й цивілізаційний злам, боротьба свідомостей.
      Я повністю згодна з тобою, що найбільший наш ворог ще сидить всередині суспільства: люди, чий добробут побудований на старих корупційних схемах, люди, що мають свідомість «бюджетників» (с усією повагою до них, сама ж працюю в бюджетній сфері, але ж ти зрозуміла, що маю на увазі), довго усі види та підвиди перелічувати. Будемо боротися, хто зі зброєю в руках, хто аргументами, бо особисто я своє майбутнє бачу тільки в цій країні!
      От ще безмежно дратує, коли запитують: ну що, допоміг вам ваш Майдан? Ну все одно як запитати смертельно хвору людину через годину після операції, нащо було її робити.

      Видалити
  10. Тоня, спасибо, что пишете. Я с Вами. И отдельное спасибо за поэзию, я только у Вас поняла, как мне ее не хватало для бодрости духа и вообще :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена, и я с вами теперь :) И давайте на "ты"?
      А поэзией я всё это страшное время спасаюсь. Шевченко само собой, Стуса любимого не открывала почему-то со школьных лет, Тичина ранний, Лина Костенко... Сегодня вот весь день Сковорода вспоминается, наверное завтра в блог выложу ))).

      Видалити
  11. Тоня, да, я русская и россиянка, и мои мысли с твоими созвучны. Я такой по нынешним временам неправильный патриот, который своей Родиной гордится за то, что она НЕ вырывает из соседского бока кусок мяса повкуснее, пока этот сосед болеет. Более подробно писать и уж тем более углубляться в причины и прочее я, прости, не в состоянии, надеюсь, и так понятно, о чем я.
    Да, у меня в Украине друзья, и не переживать за них и за вас, добрых знакомцев, - я не умею. Потому держу глаза открытыми и регулярно проветриваю голову, хотя при последних событиях помогает, увы, уже очень плохо. Скорблю по всем погибшим и молюсь за то, чтобы это прекратилось!
    Очень хочу, чтобы все было хорошо, и желаю вам изо всех сил, чтобы все наладилось, вы отстояли свою страну и стал мир.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надюша, рада видеть тебя в этом посте!
      Знаешь, я думаю правильный патриот - это не тот, который на параде ура кричит, а который любя своё Отечество, смотрит на него здраво и критично. Чем же гордиться сейчас - не знаю. И я уверена, что если бы не дай Бог украинские власти решили бы устроить подобный выверт, то поимели бы от нас за потенциально обиженных не один пендель. Потому что так нельзя, даже если очень хочется.
      Спасибо, дорогая, за пожелания! А в случае когда не знаешь кому верить, верь тем, кто умирает за флаг своей родины, хотя не солдат и война не объявлена - сейчас это происходит буквально, а не тем, кто убивает, скандируя название другой страны.

      Видалити
    2. Да, Тонюшка, все именно так... Так - нельзя.
      Ох, лучше бы даже за флаг родины никто больше не умирал! Мира вашей стране, и поскорее!

      Видалити
  12. Тоня, спасибо тебе за этот пост, ты подтолкнула написать меня о происходящем в своем блоге, прервав 4-месячное молчание. Радостно видеть, что не все пали жертвами информационной войны и среди твоих читателей.
    Как оказалось мозгами думать с непривычки тяжело:).

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надя, и мне радостно было читать твой пост! Я так хочу, чтобы у вас всё было хорошо, с нами или без нас. Уверена, что как минимум вопрос с коррупцией, от которой мы уже не пели, а хрипели все, будет в какой-то мере решен - по крайней мере, по рейтингам Россия менее коррупцирована, чем была Украина. А нам надо наконец научиться не давать взяток - я всегда стою на том, что вина дающего намного больше.
      Про тех, кого не волнует вопрос КАК это произошло, могу с уверенностью сказать, что когда побеждает любимая команда, им все равно, были ли нарушения правил и наказал ли за них судья, ведь нашивыиграли.

      Видалити
    2. Надя, ты - мой герой! Остались здравые умы и на "зараженной" территории! И их много! Сколько осталось моих друзей, которые думают иначе чем большинство по разным семейным обстоятельствам, но я их всегда ждет моя мама в гости, так как у нас сейчас временно нет дома! Надя, милости прошу!

      Видалити
    3. Танюш, спасибо и тебе! Держитесь, сил вам и удачи!

      Видалити
  13. з кожним новим постом все більше люблю Ваш блог! це все мої думки, які я не вмію оформити в слова. дякую!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, дякую! До мене, будь ласка, звертайтесь на "ти" :)
      У мене ці слова народжувались дуже довго! Бісеня смикало кожного дня, а тут ще охота на відьом на галереї стала останньою краплею...

      Видалити
    2. домовились, будемо на "ти"

      Видалити
  14. Тоня, пусть у вас будет всё хорошо!

    ВідповістиВидалити
  15. Я из Беларуси. И я всем сердцем болею и сопереживаю вашей стране. Ваш народ несгибаемый, снимаю перед вами шляпу! Вся моя семья, включая 70-летних родителей, на стороне Украины.
    И с праздником Великой Победы!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, рада вас видеть особенно! Моя подруга (тоже из Минска) говорит, что в Беларуси большинство поддерживают политику путина и удельный вес пишущих на том же белпартизане в обществе невелик.
      Спасибо вам за слова поддержки!
      Поздравляю вас и ваших родителей с Днем Победы!

      Видалити
    2. Среди моих друзей и коллег не столько люди, принимающие позицию России, сколько люди, боящиеся крови и страданий войны, и поэтому не разделяющие позицию Украины.

      Видалити
    3. А из каких источников они черпают информацию? Ведь меньше всего войны хочет и сама Украина.

      Видалити
    4. Источник- это тв (в основном у нас российские и белорусские каналы).

      Видалити
  16. :-) А я подписалась (Украинка из Киева, живущая в Америке)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Инна не пугайте, я пока увидела, что вы подписались к блогу, то уже грешным делом сто безумных петиций, рожденных соседями в наше смутное время, перебрала :)

      Видалити
  17. Усталость, естественное чувство, когда так долго ломишься в закрытые двери.) Надо сделать передышку. Но идти все равно надо. Знаешь, в прошлом я проходила тяжелый судебный процесс. Меня на тротуаре травмировал один мудак-автомобилист, а потом долгое время уклонялся от возмещения ущерба. Суд длился 1,5(!!!!) года по разным инстанциям. Был момент когда хотелось плюнуть на все и послать к черту. Но меня отговорил мой сотрудник. Он буквально сказал: "Ты шла в гору с тяжеленным рюкзаком, 25 км. Остался 1 км и ты села, заплакала и сдалась". Задел он меня сильно. И я сказала "Ни фига!". И выиграла суд. Так что посиди, отдохни и снова в бой. Жизнь-борьба.)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, ты была как в том известном анекдоте, когда человек переплывающий реку не доплыв метра до другого берега говорит "всё, не могу, плыву обратно" ))) Хорошо, когда есть тот, кто сможет дернуть в нужном направлении!
      Но я ведь даже не борюсь, в отличие от тебя. Я просто дико устала разочаровываться в людях, которых считала если не друзьями, то хорошими сетевыми знакомцами. Когда они постят или добавляют в избранное херь по типу "Рассекреченные материалы про ...", лайкают и распространяют весь мусор, что плодит отдел пропаганды (очень мало качественной работы, все больше примитива, чем грубее, тем действеннее). Наверное, я таки фошЫст, такой себе интеллект-наци (по аналогии с граммар-наци) :)

      Видалити
    2. Я думала над этим. Почему с довольно адекватными по нашему мнению людьми пооисходят такие метаморфозы.Интернет это ведь не реальная жизнь, со воими жесткими правилами и ограничениями, и многие люди для нас просто аватарки. Легко быть смелым сидя за компом в теплой комнате, можно выплеснуть все, что не получается в реальной жизни. Поэтому еще ценнее люди, которым удается сохранить нормальный тон и не перейти на личности.

      Видалити
    3. Да, Ань, я с тобой согласна. Имеем "счастье" лицезреть весь ассортимЬент того, что раньше было погребено под тихими спокойными водами мирной жизни.
      И я рада, что всё-таки написала этот пост. Кому-то он помог снять свой блок болезненного молчания, чьи-то "аватары" я до сих пор жду, чьи-то уже радостно лицезрею.

      Видалити
  18. Подождите. Потому что я вообще этого не понимаю (я тоже думала-думала почему так происходит).

    Мне всегда казалось, что интернет - это настоящие спасение, особенно для нервных личностей, которые в реальной жизни ляпают налево и направо всякую херь, не сдержавшись. А за компом, напротив, есть возможность выбежать, подолбаться головой о стенку, наораться и, вернувшись, написать корректный пост. А у тебя, Ань, получается, что люди выплескивают в виртуал все то, что сдерживается в обычной жизни, то есть совсем наоборот. В жизни ходим как чопорные и трусливые мыши, а в интернете оскаливаем свое нутро. Какая жесть... Я, честно, пока не готова так про людей думать :) Пока остановилась на инстинктах и стадном чувстве аля "сбиться в кучу и обгавкивать", пока самого не сожрали.

    Тоня, ко мне на "ты", конечно!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Коммент вывалился. Я к Зизиному отвечала.

      Видалити
    2. Интересная версия у тебя). Я ее обдумаю). Но я все же думаю некий момент обезличенности делает некоторых смелее. В реальной жизни же за некоторые вещи можно и канделябром получить). Я не знаю обо всех, но что касается милашек-рукодельниц, особенно подолгу сидящих в декрете, я видела на форумном общении в каких некоторые гарпий превращаются.

      Видалити
    3. Вот как ответил адресат, и я подключусь :)
      Лен, в своей сетевой жизни я успела побывать и серым кардиналом на форумах, и модератором, в том числе торрент-трекера, одна барышня среди суровых мужчин :). И очень забавно было видеть на форумных "здыбанках", когда ярые бойцы, размахивающие направо и налево световым мечом, разящие словом оказывались вдруг тишайшими мальчиками с пушком на подбородках, легко краснеющими и вообще мимими.
      Так что есть разные случаи, как и люди все разные :) Кто пытается получить недополученное в реале, кто не сильно отличается от реального портрета (или даже в лучшую сторону, т.к. не сбивает с толку внешний вид собеседника), кто-то же до некоторых событий просто не получал возможность проявить определенные черты своей натуры, например, всегда быть тем, за кем остается последнее слово.

      Видалити
    4. Про смелее - согласна. Смелее, глупее, громче и раскачиваясь (как происходит в любой толпе), а обтявкивание в целях самосохранения не оставляет времени подумать. Только остановишься пораскинуть мозгами, как тебя уже пожрали. Сначала забей сам, а потом думай.

      Но мне, безусловно, психологически комфортнее объяснять все инстинктами, чем представить, что "хорошие знакомцы" (которые стали знакомцами ведь не просто так) на поверку оказались тем, кем оказались. Я отдаю себе в этом отчет.

      Видалити
  19. А хорошо ли мы знаем наших интернет-знакомцев или только думаем, что знаем?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ань, я знаю совершенно точно одно: как раз сейчас мы их узнаЁм лучше, всестороннее. И себя тоже. Хорошее время для рефлексии.

      Видалити
    2. Вот-вот. И хорошее время для нахождения единомышленников. Хороший процесс, как по мне.

      Видалити
    3. Да, если бы только не повод... "Ну їх, брате, такі часи!"

      Видалити
  20. Я отсутствовала и слегка отдохнула от всей политической неразберихи.
    Тонечка, я дружу с рукодельницами, я смотрю их работы. Да, переживаю за людей, о чем не раз говорила. Ага, мы пешки, с нами играют. и информационная война набрала такие обороты, что я уже никому не верю. От Аниного блога отписалась, потому что он превратился в политический и чувствуется агрессия против всех неукраинцев. Прям априори. Если только ты не говоришь "какие вы тут все хорошие". Как человек, близкий к журналистике, я сама разберусь (и писать о белом черное тоже умею))).
    Тоня, я очень верю, что ты и дальше тут будешь показывать свои чудесные работы и фотографии, которые я люблю, говорить о ШХ и духах. Пусть политика останется в стороне, хотя это и трудно, ведь вы в этом живете. Такие посты я просто пропускаю - ты уж извини. Я не хочу терять друзей и знакомых.
    У меня есть убеждения: не смогу терпеть высказываний, типа, гитлер был молодец, он сражался с коммунистами и хотел подарить всем свободу. Ну не хотел он. И дед мой под пулями стоял не просто так. Он был прожжённым коммунистом. А бабушка, безграмотная крестьянка, коммунистов тихо ненавидела, потому что они ее семью раскулачили со всеми вытекающими.... Как показал Толстой, народ борется не за вождя, а за свою страну. Так что 9 мая тронуть не дам. И русские с украинцами братья-сестры, а не разные народы. Мы росли и развивались вместе. Ну нельзя от 1000-летней истории отписываться. Ну и мое большое убеждение про глобальный передел мира и сфер влияний за рынки тоже сохраняется. Ты ж экономист и видишь это. Так что...
    А люди, блин, гибнут. Простые люди: дети, мужья.... Вот это злит.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Поняла, что мое отношение к блогам рукодельниц схоже к отношению к геям: я принимаю, что люди разные, но не считаю, что на каждом углу они могут кричать, что быть геем лучше, чем гетеросексуалом. Вот Чайковский: говорят, тоже любил мужчин, но творил великолепную музыку, от которой у меня мурашки по коже бегут. И что теперь: не слушать эту музыку и говорить, что Чайковский не гений, а так.... а Есенин был пьяницей, но его стихи - это просто верх совершенства образов!
      У нас могу быть разные взгляды, но ведь есть вышивка, которая нас всех объединяет. И твои вышивки я буду тайно смотреть, даже если ты меня отпишешь или забаннешь, или отпишешься от моего блога.

      Видалити
    2. Таня, то, что ты была одной из немногих, кто в те страшные февральские дни спросил, жива ли я, это было очень тепло и приятно. И правильно.
      Что касается всего остального, то каждый, разумеется, остается при своих убеждениях. Единственное что замечу: так же, как вам не нравится кажущаяся антироссийская направленность Аниного и других блогов, так же нам не нравится антиукраинская направленность блогов россиянок. Полезно иногда просто зеркалить ситуацию, но об этом простеньком психологическом фокусе все давно забыли.
      Мой блог не рукодельный (да вроде бы мы нигде не подписывали бумажку с обязательствами), а личный, соответственно то, что он и раньше не покрывал и десятой доли моих личных качеств, мыслей и наблюдений - скорее недоработка, чем достижение. Так что писать буду о том, что волнует. Толерантно - по возможности, политкорректно - никогда.
      Я не собираюсь никого банить, блокировать, отписывать от своего блога и т.п. - как ты могла такое вообще предположить? Приятное исключение было сделано только на галерее для пары-тройки дам, которым политические свары, другого слова не применишь, заменили хлеб насущный. Но тут уж поделом.
      Отписываться от твоего блога тоже на данный момент не собираюсь. Разве что станешь очередным экспертом по тому, что происходит у меня под окном - и в буквальном, как это было зимой, смысле, и более обобщенно.
      Кстати, под окном у меня пионы цвести готовятся :)

      Видалити
    3. Пионы - это прекрасно! и ботанический сад шикарный, только что опять полюбовалась!!! Надо дойти до нашего сиреневого - расцвело ли там что? А то мы в Питер ездили, там вообще все только-только распускается. А вернулись - у нас прям зеленое буйство!
      Терпения всем!

      Видалити
    4. tari,мой блог не антироссийский, он-контрпропагандистский. Если бы он был антироссийским. вряд ли я бы писала его на русском языке.) В нем я собираю информацию о технологиях, который применялись в России, чтобы оправдать потом все действия вашего руководства. И на вашем обществе это сработало. Да и на части нашего, кстати,тоже. Кстати, я писала и про наших нациков продажных и про "правосеков". Вот уж кому надо кланяться в ножки росс.пропаганде. Из 20 "маргиналов", тусующихся на Майдане, образовалось прям целое политическое движение! Они уже все в костюмчиках,ждут парламентских выборов, а их призраком пугают "племя зомбоящика". Что касается агрессии... Очень хорошо помню ваш комментарий... А в какой сфере журналистики вы работаете? К слову, я не журналист.

      Видалити
    5. Аня, но для объективности не надо ли пособирать и пропаганду украинского СМИ? И сказать о молчании европейских "ягнят" под натиском США? Что ж во всем-то Путин виноват... Вот такая однобокость мне и показалась антироссийской.
      Но за видео профессора МГИМО спасибо), очень дельное.
      Агрессии противостою уже с трудом - с материнством иммунитет страшно притупился. За это терпеть не могу форумы.
      Я редактор журнала (сейчас фрилансер), тетя работала в "МК", брат - на телевидении, так что я в курсе всех "кухонь"))).

      Видалити
    6. А я вот не помню Таниного комментария. Не видела его. Наверное, это хорошо. Пословица про бревно и соринку до оскомины часто вспоминается сегодня.

      Видалити
    7. Вот как, Аня! Да уж, рукодельницы - дамы с нежными душами). Политические дрязги для нас - непроходимое болото. Но ты нашла свою аудиторию, многие тебе благодарны. Значит, ты работаешь не в пустую.
      Господи, скорей бы это все закончилось...

      Тонь, вот я с тобой согласна про соринку и бревно. Конечно, нам сложно давать оценки. (много написала, но стерла - мы договаривались, что не будем о политике, а "Остапа несет") Пойду слушать "Мэнсфилд парк" с БК)))))) - сегодня доступна первая часть http://www.bbc.co.uk/programmes/b0076gxs

      Видалити
    8. То, что всё это уже давно не "о политике", я пыталась донести, но видать по дороге расплескала.
      Сложно давать - не давайте. По-моему, это совсем не сложно.
      За ссылку, Таня, спасибо.

      Видалити
    9. Политические дрязги - действительно болото. Грязное, гиблое болото. И это я благодарна людям - тем, кто первую свою реакцию - обиды и отрицания отринул и вступил в диалог. Я тоже хочу, чтобы это поскорее закончилось. Я хочу, чтобы между нашими странами установились нормальные, цивилизованные отношения и взаимоуважение. Без указок что кому делать и куда идти. Без перевирания истории и оголтелой пропаганды и ненависти с двух сторон. И без обид, которые сквозят в словах людей. Удачи!

      Видалити
    10. Вот-вот. Всё проходит и это пройдёт и надо будет выстраивать диалог. Я вот сейчас в качестве интеллектуального любительского упражнения думаю, с какой точки начинать, какой пропагандонский завал разгребать первым, какие понятия в первую очередь наполнять тождественным смыслом? Наверное, всё-таки исторический, т.к. именно в трактовках истории и невежестве во многом черпает вдохновение пропаганда (например, протянуть руку к ресурсам типа oldmapsonline.org для многих задача непосильная и идут в ширнармассы легенды о подарках царей, возникновении топонима Украина в 19 веке и прочая муть).

      Видалити
    11. >Наверное, всё-таки исторический
      Это было бы так круто, Тоня! Заранее твой верный читатель.
      Я, к своему сожалению, историю знаю плохо и начинаю ее изучать только сейчас. Как же это интересно.

      Видалити
    12. Леночка, ты что )) Я не профессиональный историк - хотя зарисовку одну планирую. Интересную, не разжигательную.
      Просто я как и Аня мечтаю, чтобы говорил равный с равным, без имперско-советской риторики и без детского сада: Руси присвоим эпитет "Киевская" когда Киев наш, а как Киев сильно умный стал, то будет вам опять Древнерусское государство. Не наука, а проститутка дешевая. Но для этого в современном обществе нужны нечеловеческие усилия :(. Когда люди говорят "в ваших учебниках не то, что я в школе учил", а ты отвечаешь, что в них наконец то, о чем тебе старшие рассказывали тихонько при закрытых форточках, - тебе в лучшем случае молчание в ответ, в худшем - грязь. А я не Аня, у меня нервы все на фр.узелки к березе МТСА ушли :)

      Видалити
    13. Так, хорош меня "демонизировать".))))) Я очень нервная.) Просто есть опыт и "защитная пленка". Я вот тоже думаю, создать такой список литературы для исторического ликбеза. А то история из науки в пропаганду превращается. Это уж точно.)

      Видалити
    14. Про опыт расскажешь, я всё помню )))
      Тэк-с... Главное мне в пост со списком ентим не заходить. А то я на укушенных на галерее насмотрелась. Ты им ссылочку - они тебе ссылочку, и пошла стенка на стенку. Не, Ань, тут ИМХО надо чтобы авторитеты работали, потому что шаблоны будут рваться со страшным треском! Мы же помним савецкие учебники по истории ссср...
      Ты не подумай что я тебе запрещаю, если чё! Запрещалка нелегитимна ))) У меня тоже зреет пост с избранным для нацпредов и бЕндеровцев :)

      Видалити
    15. Нууу, комментарии можно и не читать.))) Но это же самое "вкусное", правда? Да и такой список публиковать я буду, только после консультаций с авторитетами. И не навязчиво, а в формате диалога. Думаю еще, а пока жду твой анонсированный пост.)

      Видалити
    16. Нельзя так просто взять и не читать комментарии )))) Форматом заинтересовала, интересно поглядеть на реализацию.
      У мня нет доступа к авторитетам, так что я буду только на свои мыслеощущения, логику и опыт ориентироваться. Кто не спрятался - я не виновата, "усталый псто" и об этом тоже )))

      Видалити
  21. Тоня, привіт! Я нарешті опинилася перед компом і маю змогу написати коментар нормально.
    Я думаю, що ті люди, що не можуть втримати свою агресію до людей з іншої країни, в якій вони можливо ніколи і не були, самі захлинуться нею. Тому я зрештою перестала реагувати на провокативні коментарі і пости в блогах.
    Я в Одесі, в санаторії, де нас розташували, кожен вечір в фойє бачу купу малюків та дітей, батьки яких вивезли їх з Криму, які бавляться, катаються на самокатах і розумію, що то наше майбутнє! Бо їх батьки справжні патріоти і вони їх виховають в любові до своєї Батьківщини, Бога та родин! А є сім*ї, які виїхали і з 3-4 дітьми! Оце справжні герої! Не можу на них надивитися!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Таня, рада тебе бачити! Як твої справи? "Чи живі, чи здорові всі родичі гарбузові?" :)
      Можеш пару слїв сказати про перспективи тих, хто виїхав? Що планують люди робити далі, як працевлаштування? У санаторії тільки родичі військових чи є й цивільні?
      Щодо агресії, то вона мені бачиться не тільки в тому, щоб направити вектор зсередини назовні (як казав у відео один гаспадін, "ребята паваєвать хатят. звонят мне, гаварят: ну что ми тут, співаємся"), але й має глибше коріння, так кат ненавидить жертву, а злодій - ошуканого. Ми їм ніколи не закидали побутовий шовінізм, якого кожен українець надивився досхочу, а дарма, бо ось він у що врешті решт вилився.

      Видалити
    2. Справи нормально, як ще можуть бути? Сподіваємося на краще, настрій бойовий :)
      Всі військові залишаються у рамках своїх частин та посад.
      Є декілька сімей кримських татар, та батюшка з матушкою (я так розумію Київського патріархату), а так взагалом усі такі як і ми. Дякувати Богу, що розмістили поки та годують, а там поки що всі шукають квартири. Дуже-дуже допомогають волонтери з Одеси - і ліками для дітей, меблями для нового місця служби, приладдям всяким, навіть віниками :) Люди дуже добре відносяться! Не те, що в Криму, коли виносили "бутерброди" для окупантів, а нашим військовим тикали середнього пальця. Ніхто не сумує і не жалкує, що переїхали і сподіваються на добру долю на новій землі.

      Видалити
    3. Радісно чути і про ставлення людей, і про настрій! Я знаю, що все буде добре у кожного з вас :) Тримайтесь! І якщо потрібна буде допомога - не мовчіть, звертайтесь.

      Видалити
    4. Таня! Все буде добре.) Приємно чути, що все налагоджується на новому місці, хоча бачу, що в Одесі теж намагаються збурити ситуацію. Але ж поділ сил більше в патріотичну сторону? Молодці ви! Пишаюся вами!

      Видалити
    5. Аня, цiлком переважають патрiотичнi сиди.

      Видалити
  22. Тоня, дякую за пости. Ти пишеш про те, про що думаю, але не можу висловити словами я.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Юля, та нема за що... Сумно та гірко спостерігати, як багато невилікуваних болячок тамувалось зовні спокійним (для тих, хто обирав не замислюватись над тим, що відбуваєтсья) нашим пострадянським буттям і яка тонка корка на них була.

      Видалити
  23. Мене жахає те полювання на відьом на всіма нами знаному сайті, неможливо дивитися, як нібито щойно адекватні люди складають розстрільні списки інакомислячих - і навіть не розуміють та не хочуть розуміти, наскільки це мерзенно. Я заплющую очі, мені на те дивитися сили не вистачає.
    Я хочу это развидеть, но уже не получится.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Боюся, Таню, не вийде це стерти з пам'яті. Зрозуміти причинно-наслідковий звязок такої поведінки - це найбільше, на що я нині здатна.
      Заради справедливості зазначу, що дехто з українських дівчат підключився, зі списками, але 1) це була вже відповідь і 2) лексика аж надто відрізнялась на той час, як я бачила цей альбом, від "сволочи, мрази, вурдалаки кровь пьющие, ненавижу!!!!!!" зі сторони росіянок.
      А взагалі не хочеться вже бути на галереї, ні дивитись на щось, ні спілкуватись. Відповідаю на коментарі у своєму альбомі та й усе...

      Видалити
  24. спасибо большое за пост
    известный сайт смотреть страшно, а читать еще страшнее

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Это ты про галерею или севастопольский форум сейчас :)? на первой уже подуспокоилось и стало как в том анекдоте "ложечки нашлись, а осадок остался"

      из последних перлов сев.форума: оказывается, это мы от них отделились, а не они от нас )))

      Видалити
    2. я даже не знала что существует севастопольский форум, но то, что это Украина от них отделилась, - сильно!
      я про галерею говорила, сейчас немного утихомирились, но неприятный осадок остался
      так давно не заходила в свой блог, что вчера при попытке подписаться в читатели не сумела вспомнить пароль :)

      Видалити
    3. Да уж, галерея многих заставила стряхнуть пыль с блогоаккаунтов )))

      Севфорум - это нечто! Такой рассадник украинофобии! Вернее, ненависти. Люди прямо пишут: жил в Украине и ненавидел её.

      Видалити
    4. почему ж не переехал, если так ненавистна была?

      Видалити
    5. Спроси что-нибудь полегче :) Куда ехать? На Сахалин или Камчатку, на нечерноземье впахивать? Разогнались, ага.

      Видалити
  25. У меня позднее зажигание, только увидела этот пост. Ты видела что на Галерейке многие отписываются от политизированных страничек? Я могу сказать, что сначала очень переживала за НАС, потому что всё равно хочется верить, что мы вместе несмотря на попытки разжигания розни, потом было ощущение усталости - каждый день промывка мозгов! Сейчас при включении ящика кажется будто вступила в чью-то какашку, и от меня пахнет, и хочется взять плакат "Я не обосралась! Это не моё!". Приличных слов нет. Что делать не знаю, в автозак не могу, держит ответственность перед ребёнком. Шью жёлто-голубой сэмплер, очень за вас переживаю!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Не, Катюш, это не твоё однозначно. Я раньше когда бывала у родителей и смотрела краем уха/глаза российские новости, еще год или два назад, РТР-планета или Первый, уж не помню, то веришь - у меня вне зависимости от произносимого текста мгновенно подскакивал пульс!! Т.е. шла накачка еще и на уровне неконтролируемых эмоций - интонациями, тембром, напором. Сначала я не могла понять, в чем дело, потом дошло и родителям я смотреть это запретила.
      И я переживаю за НАС, потому и написала этот пост, потому что не знаешь, у кого когда чаша наполнится и выплеснется ненавистью и визгливым невежеством, и без того хватает переживаний в реальной жизни (см. последний пост - яркая иллюстрация, инициалы БК поймешь без расшифровки ))).

      Видалити
  26. Самое страшное, что погибают люди, и не важно кто они, украинцы или русские. Никакими благими целями нельзя оправдать насилие.
    А о политике даже и рассуждать не буду, пропагандистские машины работают по одинаковым принципам, разделяй и властвуй. Столько злобы, что можно резать ножом. Мне с моим характером приходится прилагать титанические усилия, чтобы не рассуждать и не осуждать. Общее отупение общества позволяет делать свое дело, неучам легко выложить подправленную историю - они во все верят, ведь сказали по телевизору. Рассвет мракобесия такой, как будто мы в средневековье, ведьмы, экстрасенсы, инопланетяне, аж жуть берет. Бери от жизни все - купи баночку пива и выиграй квартиру, телевизор, автомобиль...
    Все, понесло(( Так что замолчу. Очень рада что в силу определенных обстоятельств вынуждена находится дома и дискутировать сама с собой.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, Леночка, именно невежество и агрессия - самая благодатная почва для манипуляций "телевизором". И этот условный "телевизор" разъедает даже тех, кто его не смотрит, потому что они живут в одном информационном поле с теми, кто смотрит, заражаясь от них. Противоядием может быть только любовь - и знала бы ты, сколько её сейчас в нашей стране (находясь в официально враждебном инфопространстве в это сложно поверить, но может быть я еще гожусь в качестве эксперта). Наряду с другими чувствами, конечно, - обидой, недоумением, страхом, - но перевешивает всё любовь, как бы высокопарно это не звучало.

      Чуть позже, возможно на выходных, я сделаю подборку статей для калибровки нашего взаимного понимания некоторых причинно-следственных механизмов происходящего, особенностей оценки и т.д. Часть будет на украинском, но можно воспользоваться переводчиком, если что - я допереведу.

      Видалити
    2. Дабы меня не обвинили в преждевременной деменции, уточню: конечно, речь в данный момент не о т.н. ДНР и ЛНР и чуть менее остро - Востоке в целом :( Это отдельная тема, которой будет посвящена пара ссылок в будущем посте.

      Видалити
  27. Даже не читая комментарии выше, бегло окинув взглядом - поняла, туфли - оптом))))
    А мне медаль, да, я дочитала, а ты обещала))))
    Дискутировать не буду, мою позицию ты знаеш. Посылаю врагам лучи портящие карму, много-много лучей. И приспешникам тоже. Пусть знают)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да уж знаю твою позицию ))))
      Медаль будет - обіцянка є обіцянка!
      Врагам и приспешникам желаю одного - справедливости. Это только на добро надо отвечать добром.

      Видалити
  28. Тонь, я очень боюсь. За вас и за нас. Очень. При том, что я почти ничего не читаю и ничего не смотрю, у меня тв нет, отказались сознательно. Мне жалко людей, всех. и я хочу верить, что моя чаша не выплеснется. Пожалуйста, береги себя и родных.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Кира! Берегу...
      Знаешь, многие украинцы сейчас не столько обижены на путина (что с него взять), сколько на те 80% россиян, которые так легко повелись на "антифашистскую" пропаганду, вмиг записав многомиллионную страну в фашисты и бЕндеровцы. А знаешь за что? За то, что украинский "спрут" (помнишь комиссара Катани :)) под названием "Семья" отобрал у людей последнее - возможность работать и надежду на верховенство права, страна стала одной большой Врадиевкой (о резонансном преступлении в этом селе написано в википедии). Но люди, пребывающие в инфополе кремлевских СМИ (это не только ТВ, увы) поверили тому, во что хотели поверить, вот что страшно - пропаганда лишь добавила специй. И вместо того, чтобы гасить огонь, обычные люди перекидывают друг другу отравленные пули - на галерее, в соцсетях. Одни за деньги их отливают - орды в едином порыве агрессии и невежества бесплатно распространяют, лишая своих же правителей выбора: вперед или назад. Какое назад, с таким рейтингом? А впереди - только кровь.
      Если будет время и настроение, прочитай пост от 1 июня.

      Видалити
  29. это действительно сложно понять .. Такое впечатление, что людям удобно, когда им подают готовое суждение, чтобы, не дай Бог, сделать усилие и воспринять его критически. У меня другая беда- мне везде видится желание манипулировать моим сознанием.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Боюсь, тебе далеко до паранойи... ты же видишь, в какие щели залазит уже антизападная пропаганда (хотя в мониторы народ при этом пырится отнюдь не пр-ва РФ), на примере парфюмерии той же. Я считаю, в этом деле лучше перебдеть, чем недобдеть!

      Видалити