середу, 5 червня 2013 р.

"Тогда о чём? О снах, о книгах?"

Кружа сегодня утром по комнате в поисках то сумочки, то очков, то ручки - это мы так на работу собирались - я вдруг застыла на месте, замерла, рассмеялась и потянулась за фотоаппаратом. Виной задержки в сборах и приступа фотодокументалистики послужил вот этот натюрморт, вобравший в себя почти полностью всё то, о чем я пишу: вышивка, парфюмы, теперь вот пионы )))


Ни грамма постановки, slice of everyday life как он есть (ну и фотошоп, призванный компенсировать неспособность камеры делать хорошие снимки в полумраке). Смотрю и думаю: когда же достанет усердия написать хотя бы о постоянно поглощаемых книгах. Заодно и о ваших впечатлениях узнать. Эх... 

Гипотония. Лень. Усталость от рабочих многаумныхбукав.
Да ну вас нафиг!

Начнём хотя бы в режиме тезисов.
Итак. После долгого перерыва, когда классики привлекать перестали, а методом тыка выбираемые современные писатели всё больше и больше разочаровывали с каждой прочитываемой книгой, наступил прорыв, удачно совпавший с покупкой планшета и окончанием эпопеи "кандидат-доцент". Не буду перечислять, что было прочитано, но последняя книга, каждая буква которой отпечаталась на сетчатке и в душе, - Слепота Жозе Сарамаго. Это страшно во всех смыслах, это правдиво (хотя книгу обвиняют некоторые в излишнем натурализме и жестокости, оглянитесь вокруг: младенец в канализационной трубе в Китае, дело Оксаны Макар в Украине), и тем не менее автор не лишает читателя надежды.

А что из недавно прочитанного впечатлило вас?

42 коментарі:

  1. Очень красивая композиция!
    Я сейчас почти не читаю нового, только перечитываю изредка накопленную подборку фэнтези. Зато, поскольку я люблю иметь полное представление, скачала вчера "Три метра над небом" и "Я хочу тебя" Федерико Моччиа. Фильмы уже не один раз посмотрела)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я тоже такими методами действую :) Сейчас начала читать цикл про Ганнибала Лектера.
      А какое у тебя любимое фэнтези, признавайся!

      Видалити
    2. Ой, как страшно! Я трусиха, про страшное не могу смотреть... читать как-то не пробовала, хотя нет, Кинга пыталась))) не пошло. В этом мы с мужем расходимся, он наоборот, ужасы, триллеры смотрит((( Бу! всякое)))
      Я читаю Пехова, Эльтерруса, Панкееву, Громыко))) Еще Лукьяненко, но старенькое. Белянина аналогично))
      Ну тогда и ты мне расскажи, что тебе нравится.

      Видалити
    3. Кто пропустил через себя Брэдбери, тому Кинг не страшен во всем великолепии полного собрания сочинений (за слова отвечаю, я его больше чем на половину прочла) ))) Можешь попробовать его Тёмную башню почитать, там ужасов-ужасов нет, интересный сюжет, а уж конец заставит сидеть с открытым ртом, подобно рыбке, вынутой из аквариума :)

      Я фэнтези-фантастику активно читала в студенческие и поздне-школьные годы, поэтому получился весьма классический список любимчиков. Обожаю Брэдбери, как ты уже поняла, нравится Урсула ле Гуин (правда, поздние романы не читала), Азимов, Саймак (не весь, конечно), Дэн Симмонс, Толкиен, разумеется )) Из российских-украинских читала мало. Кое-что нравится у Дяченок и... И, пожалуй, больше сказать не могу. С зарубежными проще. Приглянулись из последнего цикл Джаспера Ффорде про Четверг Нонетот, Ночная Земля Ходжсона (произведение очень специфичное в плане подачи, но пробрало), Заводная Пауло Бачигалупи. Вот что с ходу вспоминается.

      Видалити
    4. А вру. Из российского еще Многорукий бог Далайна Логинова не прошел мимо.

      Видалити
    5. Вот про Дяченко я и забыла. Собираю))) Толкина, разумеется тоже прочла, даже Сильмариллион когда-то осилила. Перумова читала до n-го тома Войны магов третьего, кажется, потом мне стало скучно.
      Мне б времени побольше. Кто-то может чем-то заниматься на прогулке с ребенком (читать, вышивать, вязать), мне это не светит, я только и делаю, что ловлю свое чадо и боюсь выпустить из виду даже на полминуты, скорость у него приличная, в попе шило (а может и стадо ежей), а соображалка пока... отлынивает(((
      Но я все равно читаю иногда))) дома, разумеется.

      Видалити
    6. Ничего, включится соображалка скоро, тогда будешь навёрстывать :)

      Перумов у меня тоже вызвал отторжение после творения а-ля продолжение Властелина колец или что-то в этом роде, сэкономив кучу времени :)

      Видалити
    7. Когда она включится у меня уже не будет такого количества времени на прогулки. В июле отдам в сад, а в августе уже на работу((( Домой буду приползать хорошо если к семи часам. Эх, хорошо в декрете! :)

      Видалити
    8. Слово в слово повторила слова коллеги, сегодня изреченные ))) Она в прошлом месяце официально из декрета вышла и уже ноет )) По поводу сада: хорошо, если времени не будет, значит, чадо не начнёт таскать домой детсадовские болячки! Сужу по коллегам, опять же.

      Наташ, а открой страшную военную тайну: кем работать будешь/работаешь?

      Видалити
    9. Так не бывает, чтобы совсем не болели чада, посещающие садик. Да и всякими гадкими ветрянками и т.п. лучше в детстве переболеть.
      А работаю я налоговым инспектором, отчетность принимаю))) Тс-с-с-с! :)))

      Видалити
    10. О, так мы почти коллеги ))) Но я никому не скажу-жу-жу !

      Про ветрянку 100%!

      Видалити
    11. Однако по образованию я технарь, парадокс)))

      Видалити
    12. Рукодельница))) Нет, правда! Я могу успешно работать на своем месте, но это не приносит такого удовлетворения. К тому же моя работа не заканчивается так красиво))) ее становится все больше и больше, а оплата как-то совсем не увеличивается. Я даже не знаю как там все сейчас. По слухам "все плохо", сократили половину отдела и вообще фигня какая-то..
      В моей работе есть только три плюса: я могу ее выполнять грамотно, длинный отпуск и возможность уйти на больничный)))

      Видалити
    13. Вот почему ж я не поверю? Верю всеми фибрами души верю, у меня примерно то же по з/п, загрузке, отпуску (воооот, вот что не даст мне без крайней на то необходимости работу сменить, после ужаса 5 лет БЕЗ отпуска)))). Т.е. по идее работа непыльная, но с такой нагрузкой по всем фронтам сил остаётся только на то, чтобы держать лицо улыбкой и не начать кидаться на большей частью ни в чём не повинных студентов в стиле советских продавщиц "вас много, а я одна".
      Кстати, еще плюс у тебя: с малышом да после декрета сократить, наверное, не могут по закону?

      Видалити
    14. Это кто неповинные, студенты?!! Ты им льстишь! Безбожно! А как же тот пост с Голумом?

      Да кто ж их знает, знакомая девочка вот уже подыскивает новую работу. Как только она выйдет ее должность сократят. Но это не в нашей службе. Вроде бы должны предложить альтернативу, но это так зыбко...
      В нашем болоте сокращения проводят массово, волнами. Две уже было пока я в декрете. Хочется надеяться, что такого ценного кадра не попросят))) Как ни приду на работу зачем-нибудь, "ты когда выйдешь?"... Помнят)))

      Видалити
    15. Еще бы не ценным ты была кадром! Как кот Матроскин, не только на машинке умеешь, но еще и крестиком ))) Натуль, я за тебя спокойна :)

      А Голлума не просто помню, а вижу каждый день :) Но тут другое, кол-во студентов на одного преподавателя определяет министерство. Студенты в Киеве и так недавно протестовали против намечающегося, хоть и отрицаемого чиновниками, увеличения нагрузки на нас.

      Видалити
    16. "Если бы у меня такой кот был, я, может, и не женился бы никогда..." :)))
      Чиновники это всебщая беда, мозг у них как-то иначе устроен что ли... или вовсе отсутствует...

      Видалити
  2. Тоня, стыдно признаться,но "сто лет не брала в руки шашечки..." Сейчас Чуковского перечитываю и Агнию Барто)) а вообще Улицкую читаю всё что выходит, Пелевина, Глуховского. Просвети по флакончикам - что там у тебя за прелесть?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Имея чадо, Чуковский и Барто, наверное, только начало )))
      А то у Пелевина порекомендуешь?
      Улицкую читала только Казус Кукоцкого и Икренне ваш, Шурик. Но это было в незрелом возрасте, надо бы перечитать.

      Так и знала, что за флакончиками потянешься )) Это Пенхалигонсы стоят, я их сейчас активно ношу: с черным бантиком Лилия и Специи, с розовым - Элленсия, почти не видно за мольбертом Колокольчик.

      Видалити
    2. У Пелевина "Чапаев и Пустота" №1 со студенчества. Ну и "Generation P" (фильм отвратительный, книга рулит)

      Видалити
    3. кстати, для "полной картины" по Чуковскому ))можно прочитать чудесные воспоминания о нем его дочери, Лидии Чуковской

      Видалити
  3. Так-так, это ты духи на свету держишь, или это у тебя сменяемая сезонная экспозиция? Я все свои держу во тьме, в комоде, на комоде только парочка "на сейчас". Но там у меня и на комоде тьма))
    Я прочитала области тьмы, мне понравилось, книга гораздо интереснее и логичнее фильма. Ну и заново читаю детскую литературу для младшего возраста))
    Натюрморт прекрасен!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Сама спросила, сама ответила) прочитала в комменте выше, что это на сейчас))

      Видалити
    2. Лен, у меня в комнате тоже вечные сумерки, это я колдовала в фотошопе и режимами съемки, чтобы светло получилось. Окно единственное в силу отсутствия генплана строительства (строим как зАмки в средние века: пристройка к пристройке)))) выходит на веранду :) Ну и держу всё, конечно, в шкафу в коробочках, в сезон из них вытаскиваю и пару-тройку ставлю на комод, глаз радовать.

      Области тьмы записала, уже даже скачала - говорят, что без цензуры версия. Фильм не смотрела

      Видалити
  4. Трое в лодке не считая собаки. Это самое сильное впечатление от прочитанного за последнее время. Даже не впечатление, а просто кайф и удовольствие )

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Как интересно! Я лет 10-12 назад начинала читать эту книгу, но не смогла осилить и четверти, уже даже не помню, по какой причине. А вот романы про Дживса и Вустера Вудхауса пошли на ура (как и сериал ))). Надо бы попробовать вернуться, спасибо, что напомнили!

      Видалити
  5. Симпатичный натюрморт! Прально, он просился, чтоб его запечатлели!
    Эх, а я классику читаю... Вот "Гранатовый браслет" перечитала, еще недвано "Дворянское гнездо".Это всё не шокирует и не удивляет, но безумно умиротворяет...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Танюш, спасибо за комплимент натюрморту :)
      Хорошо, что есть классика, всегда имеется альтернатива!

      Видалити
  6. Какие у тебя прекрасные "на сейчас", Тоня! Лилия со специями моя мячта, давно хочу, но теперь, наверное, на следующую весну оставлю, летом что-то захотелось легких акварелек, с ветром и водой )И мольбертики прекрасные и пионы )
    ну что, девушки, пока прочитала 15 комментов, этого хватило, чтоб на рид.ру уже создался очередной заказ )) Я вам очень признательна, честно, для меня такие посты - кладезь, в современной литературе я плаваю и, критически настроенная, беру только по отзывам проверенных лиц )
    А я тоже детско-подростковое, перед тем как мальчику дать, пытаюсь успеть прочитать сама, и почти всегда это открытие. Недавно закончила "Должна остаться живой" о блокаде, тяжело, но написано от лица девочки подростка, поэтому впереди все же свет и надежда. А еще тащусь от "Рассказов Ляо Чжая о чудесах", народный китайский фольклор, что-то типа Записок у изголовья Сей Сенагон, по силе шокирующих порой культурных различий, но гораздо более архаичная вещь. А многорукий бог это было потрясение лет в 18 дааа, Бушкова до сих пор перечитываю Провинциальная хроника начало осени, Лабиринт, как писал сочно, а потом Бешеная, Сходняк, Тайга и зона - пфу, зачем ..

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кира, спасибо! ой, как я рада тебя видеть-слышать :)
      Угу, пожалуй время акварельных пенхалигонсов подходит к концу. Я их не убираю, потому как еще температуры стоят у нас не летние и летние парфюмы пока не ношу. Но через пару дней буду, т.к. дома уже таскаю Токад вовсю :) Кстати, про летние парфпристрастия себя любимой и народа планирую ворчалку, так что чур не обижаться на училку, т.е. меня :)
      В современной я тоже плаваю и всё происходит методом научного тыка. Надеюсь, что заказ порадует, ты отпишись потом, что понравилось, что нет. С современной литературой чем лично для меня тяжко? Во-первых, "притупилась чувствительность зрителей" ((с) принц Пенапью) вкупе с её, зрителей, повальной некритичностью. Из-за этого я потратила пару драгоценных часов на опус Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". Во-вторых, постоянно хочется чем-то стукнуть авторов аннотаций, которые радостно перечисляют премии и хвалебные отзывы разных уошингтон постов, а дать хоть какое-то представление о сюжете - не, мы не на это учились. И стоишь с книжкой в руках, дура дурой, уходишь из магазина, идешь в интернет, а там - см. п. 1. Ну и третье - её реально мноооого :)

      В свою очередь записала рассказы и избранное Бушкова :)

      Видалити
    2. не, шо ты - "обижаться", я ж обожаю учится! )
      стукнуть очень хочется! и сильно!! такое впечатление, что некоторые и пишут для премий, имея в голове претензию на что-нибудь, а читатель - по боку! ну и да, точно, притупилась чувствительность, разборчивость, пипл хавает, как ни грустно звучит (((

      Видалити
    3. Ах, этот Пенапью))) Очень люблю этот фильм, и музыку, разумеется!
      Увы, согласна, девочки, порой совершенно не понять по аннотации, стоит ли на это тратить время((

      Видалити
  7. Знаешь, а я почти не могу читать серьезные книги с грустным концом. Мне хочется чего-то очень позитивного и глубокого. Для меня это поздний Терри Пратчетт. Вроде проблема и вроде юмор, но чувствуется глубина. А еще обожаю цикл Джаспер Ффорде про детектива Четверг. Там столько литературных аллюзий, просто смакую.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я про Ффорде тоже выше в ответе Наташе-Мурчонку писала :) Его, конечно, сложно воспринимать, если совсем с английской литературой не дружишь, сноски не дают эффекта узнавания. А еще была у меня в детстве пластинка со спектаклем Алиса в стране чудес и песнями Высоцкого, до сих пор помню слова песни из вступления: "что остаётся от сказки потом, после того как её рассказали?". Ффорде даёт исчерпывающий ответ :)

      К Пратчетту я пару раз делала подходы, но каждый раз пугалась количества написанного :) С чего же начать?

      Видалити
  8. Ой, Тоня, ух и объемную же тему ты подняла! :)
    Я как раз цикл Ффорде весной дочитала, в смысле основной цикл про Четверг. Обожаю! ))) И еще обожаю Пратчетта. Если преодолеешь сомнения, то его НЕ нужно читать с первой и даже со второй книги плоскомирского цикла, я бы даже сказала, категорически надо начинать с чего-то другого, потому что первые две книги - это еще поиск и, по сравнению с остальными, они гораздо слабее написаны. Имхо идеальный выбор первой книги - это "Мелкие боги", сразу станет понятно, твое оно или точно нет. Ну или "Стража! Стража!", там куча основных (и моих любимых) персонажей появляется. Самая сильная сторона Пратчетта для меня это именно персонажи, ну и философия, которую вылавливаешь, как очередной кусочек мозаики, то тут, то там по тексту, и радостно тащищь на соответствующее место в собственной голове. И еще он очень добрый :)
    Вообще у меня сейчас сразу несколько из недавно прочитанных книг теснятся в голове, потому что каждая по-своему и поразила, и порадовала. Помимо Ффорде это "Вокзал Потерянных Снов" Мьёвиля, "Мост птиц" Барри Хьюарта, новенькая "11\22\63" Кинга и тот самый "Казус Кукоцкого". Вам всю свесить? ;)
    Да, и еще недавно перечитала "Мастера и Маргариту", оченно уж воландовские у нас тут настали времена, душа потребовала. И потом мы очень в строку в музей Булгакова на Андреевском спуске у вас сходили :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надюш, это не я, это всё натюрморт виноват ))) Постила бы себе и дальше цветочки, благо - лилии расцвели в избытке, так нет же ж :)

      За инструкцию по Пратчетту тебе вооот такенное спасибо! Я ж именно так и пыталась читать, два раза - в хронологическом порядке. Не шло и всё тут.
      Мьёвилля скачала, но еще не читала, погрузилась в Кинга и прочих, Мост птиц записала. И да, свесить всю, пожалуйста :)

      МиМ знаю почти наизусть! Времена воландовские такое впечатление что и не заканчивались... Кстати, однажды нашла очень интересное исследование касательно прототипов романа http://m-bulgakov.narod.ru/master-94.htm#b42-3
      Я не настолько компетентна в вопросах истории литературы, чтобы автора критиковать или вести споры на тему прав-не прав, достоверность оценивала только исчезновением зуда при прочтении определенных фрагментов романа, который возникал из-за подспудного невосприятия общепринятой трактовки некоторых событий.

      Видалити
    2. Цветочки я тоже очень люблю, но книги-таки больше! )))

      Ну вот да, категорически нехорошо начинать Пратчетта с "Цвета волшебства" и "Безумной звезды", они слишком сырые по сравнению с остальным :( А так не за что, буду очень рада, если окажется "твое" :)

      Мьёвиль, по крайней мере та его единственная книга, которую я пока прочла, это глыба. В хорошем смысле слова. Сколько ж там понамешано всего! Формально это что-то вроде стимпанка, но с такой хорошей добавкой мистики, что я сама бы это стимпанком не назвала бы. Ну и философия, просто океаны живой мысли. После долгих попыток читать отечественную, с позволения сказать, фантастику последних лет, - это очень, очень бодрит. Правда, я перебрала у него информации, боюсь, далеко не все ухватила с одного прочтения-то ))) Плюс он еще пишет мастерски, вот вроде бы нагромоздил кучу всякой малосочетаемой всячины, а на самом деле все это очень жестко продумано, и к финалу собирается в единственную изящную точку. Это вот если без спойлеров ))) Я старалась, по крайней мере ))) Вообще если не говорить о технической стороне вопроса, я уже по одной прочитанной книге вижу, что Мьёвиль чертовски хороший писатель. Обязательно буду еще к нему возвращаться, хотя и не торопясь: после такой однотомной "Войны и мира" надо еще в себя прийти.
      Кинга я, честно говоря, не любитель. Классического Кинга, в смысле. В начале двухтысячных прочла десяток книг и успокоилась. Но тут вдруг внезапно захотелось, я сунула нос в новинку - и оказалась отличная вещь! Вполне возможно, потому, что она непохожа на те его книги, что я читала раньше. Но написано по-прежнему мастерски!
      "Мост птиц" это что-то вроде философской фантастики в средневековых китайских декорациях. Автор, если сеть не врет, американец, но местами написано так, что невольно заподозришь кого-то из отечественных писателей, которые таки могут, если очень захотят. Стиль очень странный: вроде бы и добросовестная стилизация под Китай, но мировоззрение между тем у героев совершенно европейское и не китаецентричное. Ужасно забавно было отлавливать такие моменты по ходу действия )) Вообще очень добрая книга. Вроде бы у нее есть продолжения, но, если опять-таки сеть не врет, на русский они не переводились.
      Про Улицкую сказать мне мало что: стиль понравился, пишет она мастерски, но имхо книжка одноразовая. В смысле, мелководье. Хотя, возможно, она потому и популярна настолько, что не перегружает текст.

      Вот я тоже почти наизусть знаю ))) Насчет времен у меня очень четкое ощущение, что в России они вот как раз настали, как у вас дела обстоят, не знаю... За ссылку большое спасибо, сохраню и прочитаю при возможности! А то мне совершенно точно "не хватило" перечтения МиМ, пойти что ли еще "Собачье сердце" в планы поставить...

      Видалити
    3. Ты так заманчиво описала Мьёвиля, что хоть сейчас всё бросай и принимайся за чтение ))) Пожалуй, после Красного дракона сделаю перерыв с Лекто(е)ром и прочту его.

      У Кинга мне нравится сюжетная составляющая и увлекательность книг, идейную я, как уже говорила, прошла у Брэдбери. Вот кто был исследователь всех оттенков человеческих душ!

      Впечатления от Улицкой смогу адекватно сформулировать только тогда, когда перечитаю хотя бы прочитанное. Сейчас точно вспомнила, привязавшись к событиям из своей жизни, что Искренне ваш, Шурик читался в 25 лет. Помню, что отметила жизненность типажа, провела параллели с некоторыми своими родственниками и знакомыми и этим удовлетворилась. Какой-то идейной составляющий тогда из прочтения не вынесла.

      Насчет настали или нет воландовские времени - в контексте этого рассуждения данная мною ссылка становится особенно актуальна. Там много текста, но читается легко и интересно.
      У нас времена... строго говоря, не воландовские, потому что украинцы - не русские по всем признакам, но времена смердящие и гнетущие, с всепроникающей, по точному высказыванию одного учёного, негативной селекцией кадров. Но это уже тема другой беседы :)

      Видалити
    4. ))) Вот, я свое черное дело сделала, теперь главное, чтобы ты в нем не разочаровалась в итоге )))

      Мастерство Кинга меня всегда восхищало, но собственно сюжеты прочитанных его книг очень угнетали. Эта недавняя его книга сильно от них отличается, и для меня - в лучшую сторону. Она куда светлее.
      С Брэдбери мне не повезло в детстве: в крымском селе в подходящие годы не нашлось доступных для меня его книг, а потом случился книжный бум, когда издали буквально всю фантастику сразу, и он как-то проскочил для меня почти незамеченным. У меня именно с тех пор сохранилась привычка читать по три-пять книг параллельно :) Года три назад прочла вот "Вино из одуванчиков", и с тех пор постоянно возвращаюсь к мысли, что надо с Брэдбери заново, и основательно на этот раз, познакомиться.

      Улицкая вот и мне показалась жизненной и житейской. Собираюсь еще две ее книги читать в ближайшем будущем, надеюсь, дополню впечатления :)

      Ссылку я твою открыла на домашнем компе, как только вернусь домой, прочитаю. Сейчас я в гостях, здесь нет возможности вникнуть в длинный нехудожественный текст, а я люблю основательно :)
      Эхе-хе :)

      Видалити
    5. Я на 99,99% уверена, что не разочаруюсь :) по секрету: залезла уже в аннотации и пару страничек прочла, но это, конечно, еще не повод для впечатлений.

      С Брэдбери познакомиться заново очень и очень рекомендую. Тонкий знаток человеческой души, который от фантастики взял только форму донесения до читателей того ужасного и прекрасного, что есть в нас и вокруг нас. Особенно люблю его рассказы, хотя и "программные" "451 по Фаренгейту" тебя не разочаруют.

      Ссылку прочти непременно! Я сама два дня сижу, освежаю этот текст в памяти, вспоминаю какие именно фразы и моменты из книги всегда коробили меня ДО того, как нашла эту работу Баркова и его объяснения с учётом характеристики прототипов почти всех героев, и особенно Мастера и Маргариты.

      Видалити
    6. Урааа! :)

      Быстро это не получится, слишком уж у меня длинная книжная очередь из того, что уже очень давно и очень хочется прочитать, но читать Брэдбери буду! Вообще хорошая фантастика=хорошая литература, и главное в ней содержание, а не форма. Форма имхо только для стимуляции читательского воображения и используется :)

      Обязательно :)

      Видалити