вівторок, 29 грудня 2009 р.

Не прошло и полгода :)

...и я сподвиглась рассказать-показать нашу поездку в Египет. Мышь застыдил, ага.



Итак. Как всякая приличная свадьба продолжается свадебным путешествием, так и наша не стала исключением. Родители подарили поездку в Египет и вот, собрав с громким затылочным скрипом чемоданы (уместить три сезона в ограниченное количество килограмм – та еще задача по оптимизации) мы взмахнули крыльями маленького чартерного боинга Международных авиалиний Украины и прилетели в Египет. Пункт назначения – Таба. Таба расположена очень интересно. Прямо за нашим отелем – граница с Иорданией



а вид на море открывает взору иорданский и израильский берега. Место это имеет непростую историю. Лучше меня вам ее расскажет Александр Лапшин.



Ночером это выглядит как цепь золотистых огней вдоль горизонта – красота!



Синее небо, теплое (для многих) море, пальмы, шорты и футболки в качестве одежды… Все вместе это – суровая египетская зима :) Самое странное, что не возникло никакого конфликта сезонов, тело и мозг немедленно смирились с мыслью, что в декабре все это – вполне себе нормально. Наверное, потому, что в родных широтах этому же организму жуть как сложно свыкнуться с мыслью о полугодовой слякоти, мрячке и дресс-коде в сто одежек.



В Табе отелей несколько. Наш назывался Hilton Taba Resort & Nelson Village. Вот это - Hilton Taba Resort, замечательный скворечник, где мы… не жили :)



Местом обитания был Nelson Village, расположенный под боком у вышепоказанного скворечника. Оправдывая свое название «деревня», трехэтажные строения этого отеля вытянулись вдоль берега. Не отдельноотвсегомирастоящее бунгало, но все намного лучше свечки :) Мы жили на втором этаже – вариант не самый пафосный, ибо нет веранды как на третьем и входа с улицы, как на втором, но и балкона со столом и стульями хватало с головой



Вид из окна на мою попу и море



Вход в номера – с тыльной стороны отеля



Читая отзывы в Интернете об этом отеле, я часто натыкалась на упоминание о плохой анимации. Вот чего не понимала никогда – кому она нафиг нужна, когда есть море? Хотя анимация таки да, плохая :)
И не просто море – Красное море, с его фантастическим рыбьим и прочим великолепием. Ввиду того, что море для моего легковоспалменяющегося цистита было прохладное (21 градус) и плаваю как топорик, то довелось увидеть только то рыбье, что подплывало к берегу. Мышь плавал с маской и трубкой и пищал от восторга. Следующий раз обязательно поедем летом или ранней осенью и с двойным комплектом снаряжения, чтобы поехать на экскурсию к коралловым островам вдвоем. Пока же свет очей моих пугал рыб, хотя «пугал» - это для красного словца. Говорит, совершенно индифферентно относятся к шарящимся вокруг человекам.

Так как у меня с морскими купаниями не сложилось, пришлось барахтаться в «супе» – пресноводном бассейне с подогревом и джакузи.



В отеле есть еще один бассейн с морской водой, считающийся главным, но с 1 декабря он закрылся на ремонт.

Море, конечно же, лучше (((((



К сожалению, фотоаппарат (неплохая ж вроде была мыльница) нещадно замыливал детали и пускал шум, особенно в ночные фото, так что придется поверить на слово – в жизни намного красивее!

Просто сказочно ночью



И мое любимое фото



Про русских в отеле писать не буду – грустная тема. Вот не могу понять: ведь не все русские – шумные чавкающие невежды, так почему же все шумные чавкающие невежды за границей – русские??
Египтяне – служащие отеля радовали. Улыбчивые, приветливые. После крымов всяких – такой контраст… Забавно самоуверенные в своих знаниях английского: если ты кого-то не понимаешь, то это не он неправильно или нечетко говорит, а наверное с твоим инглишем чота не так :) Но это все так беззлобно делается, что даже мысли обижаться не возникает :)

А вот Мышь is not funny.

Понадобились моему мышику закрытые тапко-носки для захода в море. Пошли в местный шоппинг-молл. Наученная знающими людьми я знала, что надо торговаться – не только и не столько потому, что можно купить дешевле, сколько потому, что продавцам это в кайф. Поэтому покупка тапок выглядела примерно так:
Мышь (примерив и определившись с выбором): How much?
Продавец: 6 dollars (мега-смайл)))))
Мышь: ОК… (смотрит на меня в ожидании долларов)
Я: Шо???? Может five или four? You are not funny! (к продавцу) Нe is not funny!
Продавец: If for you, than five :)
Я: Ah, but he is mine, so five )))))??
Продавец, приняв аргумент, немедленно соглашается.
Стоит ли говорить, что в спортивных магазинах Киева такие же тапки стоят даже во время распродажи раз в 6 дороже...

Как правильные руссо-туристо, в первую поездку посетили Каир, музей Древней истории, пирамиды Гизы и сфинкса.

Каир. Вот хоть не показывай фото. Мусор, сутолока, страшненькие с виду здания – но в целом это создает настолько позитивное впечатление, что захотелось приехать в город хотя бы на три дня, пожить им.

Пирамиды. Банально, но масштаб чувствуется, только если стоять перед ними. Фото не передают и сотой доли величия этих сооружений, Сфинкса. Если бы не бедуины и не амбре от верблюжьего помета – было бы идеально.

Музей Древней истории, каирские улицы, пирамиды в представлении не нуждаются :)





Мышь в музее скучал отчаянно, а я занималась не столько разглядыванием древностей, сколько отловом своей половины из соседних залов, куда он забредал, пока гид распинался по радио (у всех были приемники, ибо народу там ой-ой скока) об очередной статУе ))). Так что поедем мы туда еще раз исключительно годика через полтора-два, когда вытащт все из запасников и - главное – покажут лодки, на которых фараонов везли к пирамидам последний путь (хнык!!))))

Естественно, повезли нас в парфюмерную лавку и в папирусно-ювелирную (надо ж гидам заработать)))). Я прикупила три цветочных эссенции и сандаловое масло. На понравившийся папирус денег уже не было. В папирусной лавке за нами хвостиком ходил русскоязычный паренек-консультант (хотя мы сразу задекларировали отсутствие валюты, ему видать просто скучно было). Гуляя возле папирусов с Анубисом, утками, людЯми и т.п. я дотошно расспрашивала о значении каждого рисунка. Кучу всего, по его словам «вам не надо» из-за присутствия там Анубиса же и прочих потусторонних личностей. На мое резонное удивление «а хто ж это тогда вообще покупает» он сказал, что чаще всего народ увидев красивую картинку (они там реально хороши почти все) летит к кассе и чхать хотел на всю древнюю символику. Так что присмотрели мы с мышеем папирус с утками, лотосом и прочая – символы мира, процветания и ваще - и в следующий приезд непременно купим.

7 дней (из которых реально имеется 6) пролетели очень быстро… В 9 утра последнего дня (ирония, блин) мы дружно погрузились в автобус и поехали в аэропорт. Дорога очень живописная. По дороге из аэропорта мы с мышеем просто глазели разинув рты на разнофактурные-разноцветные скалы, высящиеся по обе стороны, а на обратном пути немного пофотографировали.



Очень мне нравится аэропорт Табы Новый, маленький, окруженный пустыней, с ожидающими пассажиров птицами-самолетами

наша птичка -

Последний на предстоящие полгода взгляд на синее море.



Впереди – 4 месяца унылой слякоти и два – как повезет…

И напоследок, для вех, кто осилил оченьмногабукав, несколько практических советов для первопроходцев:
1. зима и конкретно декабрь – не самое лучшее время для погреть пузо. 25 градусов имеют место быть, но в сочетании с облачностью, прохладным или холодным ветром – комфорта мало, позагорать тоже может не получиться. Плюс световой день короткий – в 5 часов уже темнеет. А вот для поездок на экскурсии – самое то время.
2. Про экскурсии. Во-первых, пустыня – это пустыня, и ночью там реально холодно. Так что теплая одежда требуется. Мне пиджачка на футболку в автобусе было мало. Во-вторых, лучше всего иметь при себе какое-то количество местной валюты (фунт). Туалеты, еда на заправках – это вам не пирамиды, доллары не катят. А если в каком-нибудь туалете на трассе рассчитаетесь долларами (1 доллар=5 фунтов), то давая сдачу вас непременно надурят – и не будете же вы спорить за несчастный фунт, правда? Нам вот за туалет в 1 фунт с доллара дали сдачу 3.

8 коментарів:

  1. Тонь, рада за вас)!!!! И завидую немножко, у нас пока нет времени на свадебное путешествие, хотя женаты уже 4 года)
    Красиво конечно, жалко только что позагарать и искупаться тебе не удалось в море.Ну думаю вы еще вырветесь не раз) За советы спасибо!!!Возможно они пригодяться;)

    ВідповістиВидалити
  2. Ой, как все вкусно описала, Тонечка! :) Сколько красоты показала:) Вот только ХДЕ главная достопримечательность Ыгыпту, ась? Хоть одну бы фотографию посмотреть, где ты есть сама :)))
    Про папирусы с Анубисом... Теперь понятно, почему мне уже седьмой год не удается оформить красивый папирус, подаренный друзьями :)))

    ВідповістиВидалити
  3. Тонечка, а Дед Мороз с извещением к тебе еще не забегал? :)))

    ВідповістиВидалити
  4. Спасибо, что осилили мой немаленький рассказ :)
    Настюш, конечно же вырвемся - и неплохо было бы встретить там вас, поняла намек ;)?

    Женечка, так Дед Мороз мне и от тебя весточку зажал??? Ррррр-р!! (((
    На папирусе, друзьями дареном, небось такая красивая поджарая черная собачка ;)? Нинада его в дом. Начальнику его вредному подарить абощо. Кстати, в магазине том была замечательная картинка - Анубис и рядом рамочка с пустым местом, куда при желании при вас же вписывают любое имя на древнеыгыптском. Чудесный подарок теще, начальству, теще-начальству )))

    ВідповістиВидалити
  5. А главная достопримечательность стоит к вам пока попом (и это ее не худшая часть!) :) При случая обязательно покажусь мордочкой, как отойду от забот и мыша поснимать подговорю. А вообще мы с ним фото в стиле "здесь был вася" не любим и пейзажи портим редко.

    ВідповістиВидалити
  6. Тоня, как радостно, что вы так отдохнули..=) есть что вспоминать и какой мыслью греться в особо морозные дни)
    и я так думаю, что поездка далеко не последняя, так что наплаваешься и назагораешься ещё))

    тепло у них там, солнечно,красиво, сфинксы возлегают..мне ещё облачка очень понравились) я на самолёте летала в 3ёх летнем возрасте, поэтому помню только как заснула на руках у папы..вот собственно и все воспоминания о перелёте..Х))

    за советы спасибо) вряд ли я туда скоро соберусь..но зато я теперь ко всему готова)))

    ВідповістиВидалити
  7. Ой, Натусь, я пока писала этот пост под завывания ветра (чего наделало у нас ночью - ужас, треть парка перед универом поломало) - тааааак хотелось обратно под пальмы :) Так что давай активно стремиться поскорее там оказаться ;)

    На самолете я в сознательном возрасте тоже первый раз летела, понравилось жутко!! Особенно взлет-посадка и когда он с крыла на крыло заваливался!

    ВідповістиВидалити
  8. Тонь, прикольно - вчера обсуждали Египет... и оказалось, что этой весной мы отдыхали именно в этой гостинице :))))))

    ВідповістиВидалити