четвер, 11 липня 2013 р.

Hydrangea

Открою маленький секрет :) Во время героического перешивания анюток МТСА я время от времени отвлекалась на гортензию из дизайна DMC 14297-22 Hydrangea and Bindweed от Veronique Enginger.

.
 Нитки дмс льняные, кашель молочного цвета. По ключу надо шить на льне оттенка 3782, но на тот момент такого кашеля у меня не было. Впрочем, нет и сейчас :)

Мой фотоаппарат считает, по всей видимости, что вышивку надо снимать только вблизи и только с такого расстояния не скупится на передачу деталей:



Давно я хотела вышить что-то из дизайнов Вероник, но в то же время понимая, что с моими темпами размер любого дизайна из ботанической серии DFEA обеспечит меня нескучным занятием минимум до конца года, вспомнила про давным-давно купленные нитки и безымянный бисер Гамма для этой гортензии. Как я сейчас понимаю, она создавалась до или одновременно с ботаникой для журнала (а тогда, до МТСА, на первом месте у меня были ДМС времен их активного сотрудничества с Вероник и Казуко Аоки). Поскольку этот и парный ему дизайн 14296 Rose et Clematite отшиваются льняным мулине, цветовая гамма которого очень-очень мала, Вероник использовала изобразительные приёмы, несколько отличные от журнальных. На крупном фото отшива хорошо видно разницу, но для тех, кто не совсем хорошо знаком с ботанической серией, опишу: во-первых, в монохромной части дизайна вместо нескольких оттенков бежево-коричневых ниток автор создает объем за счет сочетания крестика и полукрестика, вышитых ниткой одного цвета в одно и два сложения. Во-вторых, используется бисер.

Льняные нитки оставили двойственное впечатление. По-моему, в погоне за текстурным отличием от хлопкового мулине технологи несколько перестарались и в итоге местами нитка слишком толстая, местами - слишком уж тонюсенькая, а местами - совсем неприятно - в процессе прохождения нитки сквозь ткань между тонкой и толстой частями образовывался колтун, который приходилось или срезать, или, чаще, обрезать нитку. За весь процесс такое произошло раза четыре, но лучше бы - ни разу. Из плюсов - нитка не сильно скручена, так что узлов на изнанке нет и раскручивать нить почти не приходилось. Ну и крестики получаются выпуклые, плотненькие :) И прекрасный матовый эффект, спасибо Кате за напоминание!

Не обошлось без ошибки и здесь, кстати :) Но уже моей, не наборщика. Пришивая бисер заметила, что зашила в одном цветке место для бисера крестиком, но пороть, разумеется, уже не буду, представила, что цветок повернут попкой.

55 коментарів:

  1. люблю гортензию, такие спокойные цвета , прелесть:)

    ВідповістиВидалити
  2. Тоня, она просто красавица! Сочувствую насчет ниточек, зато получила бесценный опыт, да и другим поведала:) я-то уж теперь точно задумаюсь - брать или не брать. А гортензия у тебя что надо... Мне страшно нравится!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Катюш, мерси!
      Насчет брать-не брать я скажу так: попробовать стоит. Из описанного мной ужас-ужас случился раза 4 за весь процесс, а в остальном скорее приятно ими работать, чем нет. Только каунт надо брать покрупнее, 28 минимум. Я шила ими буковку на белфасте, некомфортно шло http://vorchenok.blogspot.com/2009/10/blog-post_22.html

      Видалити
  3. Красивая работа, оттенки голубого очень натуральные, и действительно впечатление объемного цветка.

    ВідповістиВидалити
  4. Тонь, как же она хороша! Выпуклая, воздушная, пышная! Гортензия для меня самый свадебный цветок, самый запоминающийся букет на моей свадьбе был из гортензий :)
    И спасибо за инфу по ниткам, я все хочу попробовать лен дмс и нитки V&H, но всегда отдаю предпочтение родным дмс и шелку пока что.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. О, представляю, какой прекрасный это был букет!! Хоть опять замуж выходи, с гортензиями :)

      Нитки V&H я тоже очень хочу попробовать, особенно подкупает что при их толщине шить можно (и нужно, как я понимаю) в одну нить, что существенно ускоряет процесс вышивки. Заведу наконец карточку - непременно куплю.

      Видалити
    2. Ага, розовые гортензии... :)
      А меня останавливает то, что они толстенькие, и, как я поняла, через одну нить основы на 32 и 36, молчу про 40й, не повышиваешь! А на мелкотню тянет ооочень :)

      Видалити
    3. Нет, не повышиваешь :) Я Кате выше писала, что уже на 32-м было неудобно шить.
      Мамадарагая, 40-й ))))

      Видалити
  5. Супер, Тоня! Мне очень льняные понравились в работе, только нитку надо короткую отрезать, чтобы не перетиралась. Зато прекрасный матовый эффект. Наконец увидела отшив этой гортензии. Спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кать, спасибо большущее!

      Да, я тоже не видела ни разу отшив этой серии, а очень зря не шьют! А что ты ими шила?
      Про матовый эффект спасибо что напомнила, добавлю в пост к плюсам. Длина у меня была в 3-3,5 косточки, вполне комфортно шилось, но увы, описанный минус с колтунами не зависит от длины. А так да, интересный опыт получился :) Может, если бы ДМС сделали больше дизайнов для этих ниток, они бы пошли в народ.

      Видалити
    2. У меня есть сэмплер большой льняной http://ekapetina.gallery.ru/watch?ph=bet5-dWwZs , там петит в две нитки через одну плетения, вот это был мазохизм! Как вспомнишь, так вздрогнешь... Ну и ещё кой-чего захомячено. Шить только некогда

      Видалити
    3. Ох ты ж ёмаё! Пардон мой французский, но шить этими нитками петит, да еще в две - это подвиг! А сэмплер красивый :)

      Видалити
    4. Да, с эффектом выгоревших ниток. А так как багетчик мне его ещё и на "момент" наклеил, теперь ещё и с эффектом пожелтевшей основы :-) ну багетки это отдельная песня

      Видалити
  6. Гортензия - просто чудо! И Вероник, впрочем, тоже!))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Оля! Так и хочется уточнить: "Я тоже ничего, правда?" )))))

      Видалити
    2. Это даже не обсуждается! КОНЕЧНО!!!

      Видалити
  7. Какая красотка!!!! Очень нравится! Люблю присутствие бисера.

    ВідповістиВидалити
  8. А я-то подумала, что это не вышивка, а фото, между прочим... Очень красиво! Тоня, спасибо за рассказ о ниточках. Только про "ужас-ужас" могу сказать вот что: ты, наверное, Гаммой не вышивала :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Натуральные оттенки ниток + мастерство Вероник кого хошь введут в заблуждение :) Натулечкаа, спасибо!

      А гаммой не, не вышивала. Но если нитки у них такие же, как тот бисер, который я здесь использовала, то и не буду ))) Бисер отпад: НИ ОДНОЙ одинаковой по форме бисеринки, наверное, так мало того, еще и цвет варьируется, при том, что слова "ассорти" на пузырьке нет.

      Видалити
    2. Не использовала их бисер, но с мулине мучаюсь постоянно (сначала потому что других мулине было практически не купить у нас в городе, а потом уже насобиралась целая коллекция и доиспользовать-то надо). Недавно мне нужно было вышить народный костюм для зайца (в одну ниточку, вышивала на обычной хлопковой наволочке): это просто жуть - во-первых постоянно завязывающиеся узлы, во-вторых нитка лохматится, в третьих НИКОГДА не будут одинаковыми два мотка ниток одного номера. Так что и не пробуй :)

      Видалити
  9. Ой, Тоня, какая красота! Я тоже подумала, что это фотография, такая нежность! :)
    Первый раз вижу этот дизайн. Такое чувство, что Вероник каждой следующей попавшейся мне разработкой влюбляет в себя все сильней и сильней!
    Вышивала однажды этими льняными нитками. Ощущения в процессе: ужас и кошмар! Результат зато получился такой, что я была готова вообще на одни эти нитки переходить ))) чудесные у них оттенки, очень мягкие, и крестики получаются замечательно выпуклые. Жалею, что у них была такая крошечная палитра и их так быстро сняли с производства...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Нет, не фотография, гортензий у меня пока нету :)

      Не знала, что эти нитки сняли, надо было всю палитру брать тогда. Жалко, потому что потенциал был, а дизайнов почти не разрабатывали: два набора ДМС с цветами от Вероник да не больше пары буклетов с не особо цепляющими схемами. И вряд ли я что-то пропустила, ДМС я в то время очень плотно интересовалась.

      Видалити
    2. )))
      А их давным-давно сняли, я даже не скажу сейчас точно, когда: не то два, не то три года назад уже. Тоже ужасно жалею. У нас до сих пор кое-где попадаются в продаже их остатки, эти нитки, видимо, тогда покупали только маньяки типа меня, которым все любопытно и все ннада попробовать.
      Вот я что-то DMC-шное ими и вышивала )))

      Видалити
    3. И есть они в продаже еще только потому, наверное, по той же причине - берут только маньяки :)

      Хотя я вот думаю, для нашего "народного" совместника (уверена, ему быть!) их можно будет интересно приспособить, если у тебя есть остатки.

      Видалити
    4. Ой, Тонь, я как узнала что сняли от жадности захапала несколько наборов, но они попадаются ещё на И-бэе достаточно часто

      Видалити
    5. И таки очень может быть! )))

      Слушай, спасибо тебе за интересную мысль! Я такое даже в голову не подумала бы... Пойду-ка, достану ниточки из коробки, погляжу...
      И да, ему быть, обязательно! :)

      Видалити
  10. чудесно! очень нравиться, Тоня)

    ВідповістиВидалити
  11. Тоня, очень нежно и почти воздушно получилось! Спасибо за рассказ об отличиях ботаник-серии и двух наборов ДМС. Познавательно, интересно и красиво:) И не наговаривай на свои темпы вышивания!)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена, рада, что пригодилось многобуквие :)
      А темпы никакие и с этим не поспоришь :) Гортензия почти 2 месяца шилась. Как погляжу, на какой скорости люди строчат ту же ботаническую серию, так и помираю от белой зависти.

      Видалити
  12. очень красиво, такая объемная. у меня есть льняные ниточки , но очень маленькая палитра, все думаю на что можно использовать.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Элечка :)
      А использовать на те же дизайны Вероник, которые я упоминала, не хочешь? Есть в них еще вьюнок, шиповник и клематис - и все в двух цветовых решениях, да с бисером.

      Видалити
  13. В своей спокойной красоте очень шикарный цветок! А оформлять будешь или пару вышивать планируешь?
    Обожаю всякие ниточки, но вот льняные ни разу не хотелось попробовать, видимо, исключение:)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Василинка, спасибо!

      Пару не планирую, буду оформлять, как до багетки по приезду доберусь. Ох, стоооолько неоформленного, жуть (((

      Видалити
  14. Нежнейшие приглушенные тона, м-м-м! Прекрасная гортензия! Я очень люблю эти цветы.

    ВідповістиВидалити
  15. Волшебная... Впервые вижу этот дизайн. Очень интересно, что там в паре?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. в паре Вьюнок - тоже очень симпатиШный http://www.stitcher.co.uk/view-product.asp?ssn=19479&product=hydrangea-and-bindweed

      Видалити
    2. Даа, очень миленький. И действительно, прекрасная альтернатива большим дизайнам цветов. Я вот хочу начать, но прям не знаю, как подступиться. Зато сделала еще одну анютку, надо показать. Творчески подошла))))

      Видалити
    3. Танюшка, показывай скорее свою творческую анютку, пока я не уехавшая - жутко интересно :)

      А у Вероник есть еще несколько альтернативных ботанической серии дизайнов, я сейчас пойду искать тебя на девичнике и кидаться обложками.

      Видалити
  16. Тоня, любуюсь! Я тоже вышила эту гортензию, еще зимой... Хотелось тепла и солнца и хотя цвета довольно-таки не солнечные, а все ж напоминают о летних вечерах! Вышила этот шарик и даже запланировала вышить и сестрицу этой гортензии только в розовом цвете и хотела зеркально развернуть ее, да вот как-то все хотела-да-хотела, но руки не дошли! Но цветок и правда самодостаточен, исполнен на 100 процентов, что стоит только смешение бежевой и светло-лиловой нитей, я просто пищала от удовольствия, делая первые стежки смешенными нитями, насколько они сразу преобразили темно-коричневую мешанину из крестиков и полукрестиков! Как оформится?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Алина, согласна на 100%, каждый оттенок и крестик-полукрестик на своем месте! А я пищала еще и от глубины, которую создают в левой части стежки в одну и две нити. А когда еще и бэк добавился - восторгу не было предела :) Оформлять буду в рамку.

      А вы тоже льняными нитками шили? Если да, то как впечатления?

      Видалити
  17. ай, какое чудо! до чего же хороша!!!! красиво настолько, что словами не передать....ну очень, О-ЧЕНЬ!!

    ВідповістиВидалити
  18. Очень нежно, как-будто действительно набросок из ботанической книги))

    ВідповістиВидалити
  19. К тебе хоть не ходи))) Как зайдешь, так срочно что-нибудь надо, то духи, то гортензию))
    Роскошно!!! Я такую ботанику не видела раньше, очень красиво!
    Жалко что нитки сняли с производства, интересно, чем они не угодили.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Нет-нет, ты заходи! Придумала такое ((( И вообще, ты тоже та еще дразнилка - то фарфором восторгаешь, то вышивкой ( я от лесного сэмплера Praire Schooler до сих пор не отойду!)

      Нитки, думаю, не угодили плохими продажами - законы рынка, и плевать им на прекрасное.

      Видалити
  20. а я заказала себе 19 оттенков с casa cenina и вчера как раз посылка пришла, теперь думаю, где найти оставшиеся 5)) как назло двух зеленых нет, а зелень ой как нужна...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. да, без них никуда, если ботанику шить. удачи в поиске!!!

      Видалити
  21. Обожаю гортензии! До чего же благородный цветок, и вышивка ему под стать. Тоня, мне этот дизайн всегда нравился, но после твоих фото крупным планом аж руки зачесались... Теперь буду дошивать свой букетик и вздыхать в сторону твоих гортензий)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Не надо в их сторону вздыхать, в их сторону надо идти! Наташа, это же наш размер ))))

      Видалити